Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:04 

Всё плохо
Никогда такого не было — и вот опять!
В начале марта российские операторы связи получили от Минкомсвязи уведомление об утверждении порядка взаимодействия при приостановлении оказания услуг связи в рамках правового режима контртеррористической операции. В частности, такой документ получили компании «большой тройки», «Ростелеком», «Транстелеком» и другие компании. Об этом РБК рассказали источники, близкие к двум из этих операторов.

Как уточнил официальный представитель «МегаФона», документ утвержден решением Национального антитеррористического комитета (НАК) от 14 февраля 2017 года и уже опубликован на его сайте. Он описывает, как до операторов доводится решение о приостановке оказания услуг связи, что должно содержаться в подобном решении и каким образом возобновляется оказание услуг связи. При этом представитель «МегаФона» отметил, что утвержденный порядок конкретизирует положения, описанные в законодательстве.

Представитель «Ростелекома» заявил, что компания пока изучает документ. В МТС и «ВымпелКоме» отказались от официальных комментариев. Представитель «Транстелекома» не ответил на вопросы РБК.

Получить комментарий НАКа не удалось. Представители входящих в него Министерства внутренних дел и Министерства чрезвычайных ситуаций сообщили, что вопросы о положении не относятся к их компетенции. В ФСБ (также входит в НАК) не ответили на вопросы РБК.

Согласно закону «О противодействии терроризму», вступившему в силу в 2006 году, на территории или объектах, где введен правовой режим контртеррористической операции, на период ее проведения допускается временное введение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем. Кроме того, допускается поиск на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях информации об обстоятельствах террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших. Также допускается приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей и средств связи.

Однако регламента, как именно должны выполняться эти положения закона, до сих пор не было, рассказал РБК собеседник в одном из операторов «большой тройки».

При этом в утвержденном НАКом документе не указано, сколько может длиться период отключения связи и на какую территорию может распространяться это требование. По словам собеседника РБК, близкого к одному из операторов «тройки», такие параметры обычно определяются отдельно для каждой контртеррористической операции.

Представитель одного из операторов «тройки» рассказал, что, например, требование выключить сигнал вследствие контртеррористической операции поступило операторам в конце 2010 года. Как признали тогда представители МТС, «МегаФона» и «ВымпелКома», 20 декабря ​их абоненты испытывали проблемы со связью на северо-западе Москвы. Но ни один из операторов ранее не называл в качестве причины этого предписание властей.

Один из собеседников РБК отметил, что возможен и другой способ приостановки оказания услуг — применение специальных устройств, подавляющих сигнал сотовой связи в определенном радиусе, так называемых глушилок, но он менее эффективен, более заметен и затратен. «Глушилки — достаточно дорогие устройства. Чтобы перебить любой сигнал, излучение должно быть очень мощным, то есть такую глушилку сложно будет замаскировать», — объяснил собеседник РБК.

www.rbc.ru/technology_and_media/30/03/2017/58dc...

URL
Комментарии
2017-03-30 в 23:06 

Всё плохо
Никогда такого не было — и вот опять!
Порядок взаимодействия с операторами связи в случае принятия решения о приостановлении оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или об ограничении использования сетей связи и средств связи в рамках правового режима контртеррористической операции (Одобрен решением Национального антитеррористического комитета от 14 февраля 2017 г.)

nac.gov.ru/zakonodatelstvo/inye-pravovye-akty/p...



1. Настоящий Порядок регламентирует направление оператору связи мотивированного решения о приостановлении оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или об ограничении использования сетей связи и средств связи (далее – Решение) в случае применения такой меры (временного ограничения) в рамках правового режима контртеррористической операции в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

2. Доведение до оператора связи Решения осуществляется руководителем контртеррористической операции либо иным уполномоченным им должностным лицом.

3. В Решении указываются следующие сведения:
кем и на каком основании принято решение о приостановлении оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или об ограничении использования сетей связи и средств связи (далее – мера);
время начала действия меры;
территория, в пределах которой введена мера;
требование к оператору связи о применении конкретной меры.

4. Решение незамедлительно направляется оператору связи
в письменном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением
о вручении либо нарочным способом.
В случае необходимости с оператором связи могут быть согласованы иные способы доведения до него Решения.

5. В целях организации круглосуточного приема Решений
и незамедлительной реализации содержащихся в них требований операторами связи могут определяться лица, ответственные
за взаимодействие с должностными лицами уполномоченных органов.

6. Направление оператору связи мотивированного решения
о возобновлении оказания услуг связи осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2-4 настоящего Порядка.

(Это всё - ВП)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Всё плохо

главная