Всё плохо
Никогда такого не было — и вот опять!
Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального удалил с канала политика в YouTube видеоролик «Друг Путина, которому принадлежит ВСЕ телевидение» о миллиардере Юрии Ковальчуке. Об этом написала Кира Ярмыш, которая была автором ролика.

По словам Ярмыш, в видео «вкрались фактические ошибки», хотя «по сути все верно» и значительное количество СМИ действительно принадлежат Ковальчуку. Она пообещала сделать новое расследование о Ковальчуке.

Ролик Ярмыш, опубликованный 25 мая, собрал более миллиона просмотров. В нем утверждалось, что Ковальчук так или иначе контролирует федеральные телеканалы и другие крупнейшие СМИ.

На фактические ошибки в ролике Ярмыш ранее обратила внимание журналист «Ведомостей» Ксения Болецкая. Она перечислила семь утверждений, которые либо основаны на устаревших данных, либо не соответствуют действительности.

--

Boletskaya
10:26

И тут Навальный внезапно открыл Америку и выяснил что "другу Путина" Ковальчуку "принадлежит все российское телевидение".
Ну и ладно бы, что вдруг узнал и рассказал как новость, но, увы-увы, в ролике лажа на лаже:

1) Якобы "Газфонд", которым управляет УК "Лидер" Ковальчука, владеет контрольным пакетом "Газпромбанка", который, в свою очередь, - единственный акционер "Газпром-медиа".
(update) Факт: Максим Солюс мне напоминает, что и "Лидер" уже не Ковальчука (они с Тимченко продали этот актив ещё в 2014 г.)
Факт: доля "Газфонда" в банке давно меньше контрольной;

2) НМГ якобы контролирует "Первый канал".
Факт - у НМГ только 25% "Первого". И создатели ролика чётко знают разницу, потому что дальше они говорят - а вот ещё у НМГ 25% холдинга "СТС Медиа" и "это, конечно, не контроль";

3) Сюрприз, конечно, но НМГ тоже не владеет 25% "СТС Медиа".
Факт: НМГ - лишь миноритарный акционер компании, которая владеет 25% "СТС Медиа". То есть реальная эффективная доля Ковальчука в СТС меньше блокпакета;

4) Ну и самое волшебное - вот, мол, Ковальчук не владеет контролем над СТС, зато он назначил туда своего суперлояльного менеджера - Юлиану Слащеву, соруководителя агентства "Михайлов и партнеры".
Факт: Слащева уже год как не управляет СТС.
Факт: Слащева очень давно перестала быть президентом "Михайлов и партнеры" и категорически настаивает всегда, что даже больше не владеет этой компанией.

5) А муж Слащевой - Сергей Михайлов, гендиректор ТАСС, напоминают нам. И, мол, по дороге вместе со Слащевой Ковальчук получил под контроль не только СТС, но и главное государственное информагентство страны.
Факт: Это очень смешно, учитывая что Михайлов и Ковальчук были очень хорошо знакомы задолго до того как Ковальчук получил кусок СТС.

6) Нам показывают в списке канал "Перец"
Факт: такого канала очень давно нет, он переименован в "Че" (заметила Арина Бородина)

7) В составе активов "Газпром-медиа" нам показывают крупнейшего российского кабельного оператора "Триколор ТВ"
Факт: "Триколор ТВ" не входит "Газпром-медиа".

Да, конечно, Ковальчук запустил лапки в практически все наши медиахолдинги и понятийно рулит там очень многим.
Но:
а) в этом нет новости и открытия, это не просто коммон нолидж, это много раз прописывалось СМИ (не принципиально, но все же);
б) не все так просто с этим рулением, там и других игроков хватает на доске;
в) главное - нельзя же так лажать в элементарной фактуре. Особенно когда разоблачаешь и делаешь себе имя на умении дотошно работать с информацией.

Прямо расстроилась такой работой :(( Кого-то будто в Google забанили. Надеюсь, Навальный удалит ролик от греха подальше.

t.me/ksenyaboletskaya