Законопроект ФСБ о шпионской технике, появившийся после резонансного уголовного дела в отношении курганского фермера, купившего GPS-трекер для коровы, может оказаться опасным для разработчиков софта. По мнению участников IT-рынка, предложенное ФСБ определение средств для негласного получения информации может включать в себя ПО, которое передает разработчику информацию о попытках взлома или ошибках. Угроза уголовной ответственности за такой софт приведет к росту пиратства, считают разработчики.

www.kommersant.ru/doc/3694902/

--

Предложения по законопроекту о средствах для негласного получения информации разработает совет Торгово-промышленной палаты России (ТПП).

По словам председателя совета Николая Комлева, проект может затронуть разработчиков ПО, которые используют системы мониторинга, чтобы получать обратную связь от пользователей или следить за возможными взломами своих программ.

Комлев считает, что законопроект в его нынешнем виде повысит число пиратского ПО, помешает разработчикам защищать свои интеллектуальные права, а также будет грозить им уголовной ответственностью за негласное получение информации.

В совете ТПП считают, что документ не должен распространяться на разработчиков, которые собирают данные, связанные с работой и защитой созданного ими ПО.

ФСБ предложила определение для «специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации» в начале июля 2018 года. Такими устройствами предлагается считать технику, «которой намеренно приданы качества и свойства для обеспечения функции скрытного получения информации». Это определние, по мнению ведомства, должно помочь отделять шпионскую технику от обычных бытовых приборов.